Говоря о чуде, мы подразумеваем, что-то нематериальное, неощутимое руками, не видное глазу. Но поверьте, порой чудо бывает вполне осязаемым, и за его рождением на нашей грешной земле можно даже наблюдать. Такая возможность предоставляется, когда вы следите за работой Светланы Вячеславовны Глушко, замечательного скульптора-анималиста.
На ваших глазах из небольшого кусочка глины появляется головка собаки, так хорошо вам знакомая. После каждого прикосновения пальцев вы замечаете все новые и новые штрихи и чувствуете себя как ребенок, которому показывают фокус.
В художественной школе С.В.Глушко предпочитала изображать животных, а не людей, особенно любила лепить лошадей и лебедей. В итоге, это её пристрастие дало почву одному глупому врачу предположить, что ребёнка что-то не в порядке с головой. Её направили к профессору, специалисту по таким детским странностям. Но вместо того, чтобы поставить ожидаемый районным врачом диагноз, профессор сказал её маме:«Очень интересно будет посмотреть на эту девочку, когда она вырастет и станет особенным, незаурядным человеком».
В самом раннем детстве, в 4-5 лет, ей очень нравилось лепить балерин. Мама покупала ей книги, в которых были фотографии, и по ним она делала фигурки из пластилина. Но пластилин быстро таял от комнатного тепла и не давал возможности долго любоваться фигуркой. Приходилось прятать хрупких красавиц в холодильник, а потом доставать снова. Учась в школе, она с нетерпением ждала, когда сойдет снег, появятся первые проталины, где можно будет наковырять хоть какое-то подобие глины. С этим природным материалом был связан смешной случай. Однажды она с подругой пошли на пруд, чтобы накопать там черной глины. Теперь он понимает, что это был, скорее всего, ил, но тогда они думали, что имеют дело именно с черной глиной. Из того, что им удалось набрать, они слепили фигурку лежащей овчарки с дырочкой в спине — собаку- копилку. Даже после того как их работа высохла, она продолжала нестерпимо пахнуть болотом. И они не придумали ничего лучше, как побрызгать ее одеколоном, чтобы отбить неприятный запах. Запах болота, конечно, не исчез, но приобрел новую ноту, стал гуще, а может быть, и благороднее. Подруга говорила, что собака пахнет «болотно-одеколонным» парфюмом.
Опыт с собакой-копилкой она позже повторила, слепив копилку уже из другого материала. И начала собирать в нее монетки, копить на настоящую, живую собаку. Наконец, когда ей было 16 лет, у неё появилась овчарка Нора. Но ее она не лепила, только рисовала. Лепить такое совершенство, как Норочка, ей не хватало смелости. Она восхищалась ею, и ей страшно было взяться за работу, ведь могло не получиться.
Конечно, позже в её доме были собаки, которых она лепила и рисовала. Интересно, что когда она была совсем маленькой, она собак боялась. Во дворе, куда она выходила гулять с бабушкой, была крошечная собачка, типа пинчера или той-терьера. Она просила у бабушки семечки и орешки, а бабушка угощала её. А она пряталась за бабушкину спину и была уверенав том, что собачка мечтает её добыть и съесть. Однажды собачке удалось добраться до неё, но вопреки всем страхам вовсе не для того, чтобы проглотить, а лишь для того, чтобы облизать.
С.В.Глушко не берётся лепить те породы, которые ей не нравятся. Она любит честные и открытые лица собак. Ей нужно, чтобы у собаки были видны глаза, поэтому среди её работ нет полностью лохматых пород.
Работа затрудняется, если собака шалит или не хочет позировать, здесь многое зависит от хозяина, сможет ли он уговорить своего питомца делать то, что нужно. Во время работы собака должна сидеть спокойно, иначе сложно быстро ухватить анатомические особенности. Она встречала несколько собак, которые идеально позировали. Однажды она лепила палевую догиню она вела себя замечательно, без капризов и усталости делала что от неё требовалось, а позднее ей стало известно,что, возможно, ей было нелегко, так как на тот момент собака была больна.
Раньше С.В.Глушко лепила модель 1-2 дня. Но чем дольше она лепит, тем больше времени занимает работа. В первый день работа продолжается примерно часа четыре, потом глаз «замыливается», и ей уже тяжело адекватно оценивать сделанное. Лепка с натуры — очень трудное занятие, требующее концентрации всей нервной энергии. Отдых необходим и глазам, и рукам. Во второй день замечаешь то, что ускользнуло в первый, а дальше больше. Сейчас лепит, в основном, по 3-4 дня, бывает и 5. Конечно, всегда есть творческие удачии неудачи, но прежде чем формовать, хочется убедиться в том, что она довольна сделанной работой.
С.В.Глушко во всяком животном, так же как и в человеке, нравится благородство души. Собака тоже бывает благородной, а может оказаться вульгарной, невоспитанной, наглой. Но любимым может быть такой пес, ведь у каждого есть свои достоинства. И все же ей всегда приятно видеть в собаке искреннего друга,а не приспособленца.
У Светланы Вячеславовны ещё много творческих планов, желаний, мечтает слепить намного больше, чем успевает сделать.